02.11.2018

Маркетинговый анализ рынка – гайд по проведению

Время чтения - 7 минут
Маркетинговый анализ – исследование, направленное на создание объективной рыночной картины, поиск свободных ниш и выявление запросов целевой аудитории.

Комплексный маркетинговый анализ рынка рекомендуется проводить на старте бизнеса любого масштаба, чтобы избежать типичных ошибок и максимально быстро достичь рентабельности предприятия. Мы подготовили подробный гайд по его проведению с учетом особенностей отраслевых рынков и с оглядкой на индивидуальность вашего бизнеса.
Базовые этапы проведения маркетингового анализа рынка
Не так важно, для какого именно рынка вы проводите исследования – для потребительского, промышленного или b2b. Стоит придерживаться базовой структуры и вносить индивидуальные корректировки с оглядкой на индивидуальность вашей отрасли, вашего бизнеса. Ключевые этапы маркетингового анализа:
Предметом анализа может выступать структура рынка, продукт, целевой сегмент или цены. В ходе комплексного маркетингового исследования также изучаются запросы потребителей, выявляются свободные ниши, анализируются конкуренты. Сформулированные цели позволят не тратить время на сбор ненужной информации и обеспечат максимальную эффективность работы маркетологов. Потому определять их необходимо заблаговременно.
План анализа рынка
При его составлении необходимо составить перечень вопросов, на которые вы хотите получить ответ. Далее нужно провести их группировку по тематикам. Важно понимать, что вы проводите стартовое исследование, которое будет учитывать текущую ситуацию. Не имеет смысла пытаться делать анализ «на перспективу» и стремиться предугадать тенденции. Прогнозирование в данном случае будет лишним. Каркас универсального маркетингового анализа выглядит следующим образом:
Маркетинговый анализ рынка рекомендуется проводить каждые 2-3 года. Это позволит получать наиболее актуальную информацию и своевременно анализировать тренды. При этом стоит регулярно обновлять цели проведения исследования и соотносить их с положением вашего бизнеса для получения данных, которые помогут его развитию.
Где брать информацию о состоянии рынка?
Информация о рынке может быть представлена в виде первичных и вторичных данных. Первичные – это исходная информация, которая собирается непосредственно вами. Вторичная – это собранные, обработанные и проанализированные кем-либо данные, которые вы можете использовать в своих исследованиях. Начинать маркетинговый анализ рынка рекомендуется с изучения уже имеющейся информации. Это может быть статистика исследовательских центров или государственных структур, экспертные отчеты и прогнозы, находящиеся в открытом доступе.

Вторичная информация всегда дешевле – вы не затрачиваете ресурсы на проведение собственных исследований. Однако далеко не всегда ее достаточно для подготовки полного отчета. Если вторичных данных оказывается мало – займитесь поиском исходной информации. В этом случае потребуется выбрать один из нескольких видов исследований, которые будут наиболее уместными для аналитики.
Виды исследований рынка
Выделяют 2 метода сбора информации – количественный и качественный. Количественный предполагает получение структурированных и статически обработанных данных. С его помощью можно получить точные цифры, которые помогут сделать аргументированные прогнозы. Результат качественных методов анализа – это гипотезы, которые поддаются лишь субъективной оценке. Если говорить о конкретных видах исследования, то стоит отметить 5 наиболее распространенных:
При проведении маркетинговых исследований рынка рекомендуется выбирать те методы исследований, которые соотносятся с бюджетом вашей компании. Если самостоятельные эксперименты и опросы оказываются слишком дорогими – отдайте предпочтение анализу вторичной информации. Важно получить качественный анализ – поверхностные исследования не позволяют получить точных сведений.
Мы приглашаем вас на консультацию.
Поговорим о стратегии, дадим персональные рекомендации.

[да, абсолютно бесплатно]
Для этого нужно оставить свои контакты и заполнить бриф.
Бесплатная консультация
Оставьте свои контакты, заполните бриф, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Made on
Tilda